Деловой Петербург,
29 апреля 2013 г.
Полис для перевозчика 795 просмотров
СПб. Страхование гражданской ответственности перевозчиков не охватило всех игроков. Страховщики не понимают, как посчитать пассажиров, чтобы обеспечить правильные тарифы.
C 1 января в России появился рынок обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), емкость которого страховые компании оценивают в 4-6 млрд рублей в год. На долю Петербурга и Ленобласти приходится 9 -11% российского рынка, полагает Галина Гуляева, начальник управления страхования ответственности опасных объектов СК «Альянс».
Все для пассажира
Новый обязательный вид должен защищать интересы пассажиров, пострадавших при перевозке, и распространяться на все виды наземного, воздушного и водного транспорта, кроме метро (легкое метро и монорельсовые дороги подпадают под действие закона) и такси. Такси уже работает в рамках ОСАГО, а метрополитен по закону не обязан страховать свою ответственность, но в случае нанесения вреда пассажиру должен выплатить компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков.
Раньше пассажиры могли обратиться за компенсацией в случае получения ущерба не к страховщику, а к перевозчику. «Новый закон дает пассажирам простую и понятную схему получения компенсации за ущерб при помощи страховых компаний. Пассажиру не нужно искать правды в суде или самостоятельно разбираться с перевозчиком», - говорит Сергей Закройщиков, вице-президент, начальник управления корпоративного обслуживания ОСАО «Ингосстрах». Страховыми признаются случаи причинения пассажирам вреда жизни, здоровью или имуществу, которые произошли во время использования ими пассажирского автотранспорта. Для подачи заявки в страховую компанию нужен проездной билет, а также документы, подтверждающие факт страхового случая и тяжесть полученной травмы.
Сомнительная прибыльность
Заключение договоров ОСГОП началось в середине марта, поскольку не была завершена регистрация профессионального объединения страховщиков, в качестве которого выступил Национальный союз страхования ответственности (НССО, сейчас регулирует рынок страхования ответственности владельцев особо опасных объектов). По закону об ОСГОП создан компенсационный фонд и перестраховочный пул в рамках профобъединения страховщиков.
Основной проблемой остается невозможность посчитать пассажиров, сетуют страховые компании. Перевозчики такие данные не предоставляют, ссылаясь на рекомендательный характер соответствующего постановления правительства. Не выдают справки и госорганы. При этом от количества перевезенных за год пассажиров напрямую зависит тариф страхования.
Правительство установило минимальные и максимальные тарифы по каждому виду транспорта и виду перевозки. Например, для городского автобуса минимальная стоимость страхования составляет 14 копеек на пассажира, а для пригородного – 85 копеек, для электричек - от 4 копеек, поездов дальнего следования - от 72 копеек.
Окончательный тариф выводит страховая компания, которая перед заключением договора должна оценить уровень безопасности перевозчика и техническое состояние его транспортных средств. Если страховщики, пользуясь заниженными данными перевозчиков, которые решат сэкономить, будут недобирать положенную страховую премию, прибыльность работы на этом рынке будет поставлена под сомнение, объясняет Дмитрий Большаков, заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии».
Пока страховые компании пытаются наладить взаимодействие со страхователями: началось применение штрафных санкций за отсутствие страховки. Штрафы ввели с 1 апреля, и они составляют от 40 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 500 тыс. до 1 млн рублей - для юридических лиц.
Вероника НИКОЛАЕВА
Вся пресса за 29 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 сентября 2025 г.

|
|
Российская газета, 8 сентября 2025 г.
Бизнес улучшает программы медстрахования для удержания работников

|
|
Коммерсантъ, 8 сентября 2025 г.
Агенты увлеклись страхованием

|
|
РИА Новости, 8 сентября 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные марки мотоциклов

|
|
ТАСС, 8 сентября 2025 г.
Меньше половины опрошенных россиян изучали условия договора страхования

|
5 сентября 2025 г.

|
|
РБК.Ростов, 5 сентября 2025 г.
Страховые компании Дона ждут рост сегмента страхования жилья на 15–20%

|
|
cbr.ru, 5 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 5 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Frank Media, 5 сентября 2025 г.
ЦБ ограничил страховые компании во времени сбоя сайта

|
|
Финмаркет, 5 сентября 2025 г.
Десятка страховщиков-лидеров в 1-м полугодии увеличила премии в среднем на 45,5%, выплаты - в 2,3 раза - ЦБ

|
|
Банки.ру, 5 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО и «возраст» автомобилей россиян

|
|
Медвестник, 5 сентября 2025 г.
ЦБ предупредил медицинских страховщиков о необходимости своевременного переоформления лицензий

|
|
Autonews.ru, 5 сентября 2025 г.
Эти иномарки чаще всего угоняют в России. Черный список страховщиков

|
|
ГТРК Ставрополье, 5 сентября 2025 г.
Жительницу Ставрополья обвиняют в мошенничестве со страховкой на 5 миллионов рублей

|
|
Финмаркет, 5 сентября 2025 г.
Костин: сделка ВТБ по продаже «Росгосстраха» застопорилась из-за сложностей с ее финансированием

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
В Британии отправили в тюрьму ампутировавшего себе ноги хирурга. Он сам нанес себе увечья

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 сентября 2025 г.
Стареющее население Азии меняет стратегию страховых компаний

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
Как социальная ответственность бизнеса меняет медицинское страхование

|
 Остальные материалы за 5 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|